Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 13 июля 2020 г.

А зачем бензоколонке грамотные люди?

(Выдержки из статьи Александра Чуйкова в "Аргументах недели" от 08.07.2020 г. "Как обрусевший немец из Казахстана изменил смысл российских науки и образования".)
После вступления в Болонский процесс в 2003 году наша школа взяла на себя обязательства по созданию единого европейского пространства высшего образования. По инициативе Г.Грефа в рамках его программы были введены ЕГЭ, профильная старшая школа, двухуровневое высшее образование и др. нововведения. Тем самым было положено начало трансформации национальной системы образования на основе НАДнациональных критериев. Новой экономике важнее конкуренция частных коммерческих организаций и получаемая ими прибыль. Культ знаний ушёл в прошлое. Новой экономике, основанной на обслуживании "чужих" изделий, стала не нужна фундаментальная наука. И школа перестала к ней готовить. Часть педагогов старой гвардии ушла в челноки, часть спилась, часть уехала. (С начала ХХI века - 200 тыс учёных)
Стали разрабатываться новые форсайт - программы, т.е. программы, формирующие будущее. Смотрите, кто их формирует. Бывший коммунист и снайпер в ВВ МВД СССР, закончивший юрфак Г.Греф, потомственный экономист Я.Кузьминов, (работал на Фонд Сороса), Эдвард Кроули, отец-основатель "Сколтеха", всю жизнь отдавший NASA и MIT. Проводники этих форсайтов  - С.Кравцов, немножко учитель математики, его замы - юристы, экономисты. менеджеры и красивая девушка без биографии.
      Все эти годы, более четверти века, шла и идёт ползучая образовательная деградация в средней школе и в вышке. Упрощение материала, обучение скоропортящимся навыкам, а не базовым знаниям, курс на игру, а не на учебную работу, рост сектора платных образовательных услуг. В результате на выходе из вуза страна имеет в массе своей вместо молодого специалиста инфантильного дебила, не способного критически оценивать реальность. Такой человеческий материал выгоден всем. От работодателей до политиков. Вот только нашей стране он не нужен.
       Сам Кузьминов, надо отдать ему должное, говорит:" Сегодня 2870 выпускников школы не осваивают базовых знаний и умений минимум по одному предмету, а 1870 - по двум и больше".
Государство ставит задачу: совершение технологического прорыва. Это не развитие своих исследовательских разработок, а обучение студентов. способных отбирать и развивать  передовые технологии глобального рынка. Не сделать своё, а развить чужое. Проще говоря, в рамках глобального рынка нам отведена роль сырьевого придатка.
А зачем бензоколонке грамотные люди?
Трудно с этим не согласиться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий