Общее·количество·просмотров·страницы

суббота, 9 декабря 2017 г.

Педагогические правила М.Цветаевой.

Поэтесса Марина Цветаева никогда не занималась профессиональной педагогической деятельностью. Но личностью она была незаурядной, притом во всем. С чем бы ни соприкоснулась Марина Ивановна, ко всему она относилась творчески и самобытно. Ничего не делала «как все».Это касалось, разумеется, и воспитания детей. Точнее, одного ребенка - старшей, Ариадны Эфрон, 1912 года рождения. Вторую девочку, Ирину, родившуюся в 1917 году, поэтессе пришлось сдать в приют - денег на то, чтобы прокормить двоих у нее не было - где она скончалась в возрасте двух лет. Третий ребенок - сын Георгий - родился в 1925 году, и этот пример тоже не показателен. Во-первых, он по тем временам считался поздним ребенком - Марине Ивановне было тридцать два - а, во-вторых, Цветаева испытывала страшное чувство вины перед Ириной. В результате она обожала сына безрассудно, тот беззастенчиво этим пользовался, рос избалованным и капризным. Он погиб на войне, не дожив до двадцатилетнего возраста.

Ребенок сам и только сам в ответе за свои поступки
Марина с дочерью сидели вечерами в кафе «Пагердили» и на равных пили вкусное чешское пиво. 
Характерно, что маленькой алкоголичкой Ариадна не стала. Напротив - один из современников вспоминал, что когда Марина Ивановна предложила дочери очередную кружку, та ответила: «Нет, Марина, спасибо, мне хватит. А то я буду пьяная как Андрей Белый».Ребенок ощущал ответственность за собственные поступки, видел перед собой негативные примеры - от которых его, разумеется, никто не огораживал - и самостоятельно принимал решения.
Награда должна быть достойной поступка
«Наградой за хорошее поведение, за что-то выполненное и преодоленное были не сладости и подарки, а прочитанная вслух сказка, совместная прогулка или приглашение «погостить» в ее комнате». Унизительно делать что-либо ради порции мороженого или яркой куклы. Ни то, ни другое не способствуют развитию самоуважения. А ведь цель всякой награды именно в этом.Кукла и мороженое могут быть, могут не быть - в любом случае, это явления совершенно из другой области. Они - проявление материнской заботы, участия и любви, которые ни в коем случае не должны зависеть от успехов или промахов ребенка.https://pedsovet.org/beta/article/pat-pedagogiceskih-pravil-ot-mariny-cvetaevoj

Комментариев нет:

Отправить комментарий